Наверняка вы часто встечали иностранные названия различных жилых построек, магазинов и многого другого в своем городе. Теперь это кажется недопустимым и именно поэтому вносятся поправки, чтобы искоренить такие названия и заменить их русскими, названия жк.
В России множество коттеджных поселков и ЖК называют не на русском языке, к примеру, "клабы" и "вилладжи", именно поэтому пришла необходимость внести поправки в градостроительный кодекс. Об этом на пленарном заседании Государственной думы сказала Елена Ямпольская, глава думского комитета по культуре. Она предложила добавить законы "О СМИ и о рекламе" и "О защите прав потребителей".
Всего 87% названия жилищных комплексов – на кириллице, и 10% — на латинице. Больше всего иностранных названий можновстретить именно крупных городах, таих как Санкт-Петербург и Москв – там таких порядка 20%. Далее город Казань. Там на латинице названия составляют целых 11%. А в остальных городах РФ их от 1 до 6%, а это оень и много. Меньше всего в Омске и Самаре — менее 1%.
Что еще?
В названиях также часто встречается соединение латиницы и кириллицы. К примеру, IDEЯ, Family-парк, Art. Город-парк, WOODS, Столетоff и Green Дом. Дома в парке, Green Вита и ЧеховSKY. Таких проектов всего 3%.
Некоторые используют не только иностранные слова, но и написание русских слов, но латинскими буквами, к примеру, Dialog, LEGENDA, VESNA, CHKALOV и Abrikos.
Помимо этого есть смешение цифр и букв, к примеру, 1919, Клубный дом 1913, А+, Е2Е4 и 19/05.
Чем можно заменить аббревиатуру ЖК?
Оказывается, что ЖК используют в 80%, "Дом" используют всего 15%, затем – квартал (3%) и клубный дом (1%). Микрорайонов, массивов и районов мало, менее 1%. Но есть еще одно название, которое употребляется намного реже остальных - мАкрорайон и "авторский дом", жилые комплексы россии.
Тренд на привязку к определенному месту;
Треть проектов новостроек (34%) имеют привязку к определенному месту. К примеру:
- обозначение района расположения;
- обозначение географического названия или местности, к примеру, Голландия, Гольфстрим;
- название конкретного адреса (как у ЖК "2-я Баррикадная, 4");
В столице России уже существует также привязка к местности – это, в основном, названия районов, улиц, станций метро, населенных пунктов, исторических названий и многого другого. В остальных же городах страны – это привязка к конкретному адресу и отсутствие нейминга как такового;
Самые распространенные слова, котороые обычно употребляют – это "новый" или new и "парк" или park. Но есть и другие нередкие явления. Некоторые называют совсем необычно.