Александр Пиксар, родом из Кишинёва, свой профессиональный путь начал с получения высшего образования в области психологии. Несмотря на это, его первоначальное вхождение в трудовую сферу было связано с областью информационных технологий. Перед тем, как стать членом экипажа норвежского краболовного судна, Александр успешно трудился в сфере IT.
Он поделился своим удивительным опытом переезда в Норвегию, начиная с работы на рыбном заводе, и последующим переходом на краболовное судно, вакансии краболовов. Александр описал свой путь, рассказывая о трудностях привыкания к вахтовому графику, впечатлениях от встречи с белыми медведями, борьбе с "морской" болезнью, а также о том, как ему пришлось адаптироваться к разношерстному по возрасту составу экипажа. Он также поделился впечатлениями от долгожданного возвращения на сушу после длительного времени в море.
Этот захватывающий рассказ Александра Пиксара представляет собой уникальное сочетание его профессионального пути, влияния психологического образования и внесения вклада в сферу IT, а также его захватывающего приключения в мире краболовных судов и невероятных встреч в холодных водах Норвегии.
Сначала попал на рыбный завод, а потом на краболовное судно
— До того, как попасть на работу на краболовное судно в Норвегию, я пробовал себя в разных профессиях. Перед тем, как уйти в море, я работал в сфере IT. Я был тестировщиком с месячным окладом около тысячи евро. Этих денег мне хватало на комфортную жизнь. Изначально, я не задумывался всерьёз о том, чтобы менять что-то кардинально в своей жизни, но через время я узнал о работе на краболовных судах.
Когда Ренат Бесолов возвращался из рейсов, он всегда рассказывал о том, что из себя представляет работа в море, какие там условия, какой график, какие деньги можно заработать. Слушая всё это, я уже тогда понял, что тоже хочу попробовать себя в этой работе.
Для того, чтобы попасть на работу в Норвегию мне потребовались морские документы (сертификат по безопасности, об оказании первой медицинской помощи, справка о прохождении медкомиссии). Изначально, я попал на работу на один из рыбных заводов Норвегии. Наверное, для меня самым финансово затратным и время затратным стало само прибывание в Норвегии. На рыбном заводе я работал, наверное, на протяжении полугода.
Позже я впервые попал на работу уже на норвежское краболовное судно. Если я не ошибаюсь, это было в 2020 году. Пандемия коронавируса на тот момент начинала разворачиваться в полном масштабе, что очень затрудняло передвижение. Но не смотря на все сложности, я всё равно попал на борт и стал работать на краболовном судне в Норвегии. На сегодняшний день, мой опыт хождения в море в общей сложности составляет примерно 8-9 месяцев. Это именно чистое время, сколько я находился в море. Мой крайний рейс был в феврале 2022 года.
Переход на Вахтовый График: Моя История Адаптации к Новой Работе
На корабле, где мне посчастливилось отработать, мы придерживались системы вахтового труда. Моя роль в команде включала в себя обязанности матроса на палубе, хотя каждый из нас стремился меняться ролями, чтобы избежать застоя на одной и той же должности. В результате у меня не было жестко фиксированных обязанностей.
Первые дни на борту оставили неизгладимые впечатления. Адаптация была вызвана необходимостью мгновенно включиться в рабочий процесс, не предоставляя времени на постепенную привыкание. Весь опыт был уникальным, и я с увлечением погружался в необычную атмосферу, постоянно открывая для себя что-то новое.
График работы предусматривал вахты по 8 часов, чередующиеся с 8-часовыми периодами отдыха и сна. Этот цикл повторялся в течение 30-40 дней. В среднем приходилось работать 12 часов в сутки, но это общее время, разделенное между двумя вахтами. Такой режим создавал определенный ритм, предоставляя уникальный опыт морской службы.
Вихри морской болезни и Встречи с Белыми Медведями: Мой Необычный Путь на Краболовном Судне
На корабле, где мне посчастливилось отработать, мы придерживались системы вахтового труда. Моя роль в команде включала в себя обязанности матроса на палубе, хотя каждый из нас стремился меняться ролями, чтобы избежать застоя на одной и той же должности. В результате у меня не было жестко фиксированных обязанностей.
Первые дни на борту оставили неизгладимые впечатления. Адаптация была вызвана необходимостью мгновенно включиться в рабочий процесс, не предоставляя времени на постепенную привыкание. Весь опыт был уникальным, и я с увлечением погружался в необычную атмосферу, постоянно открывая для себя что-то новое.
График работы предусматривал вахты по 8 часов, чередующиеся с 8-часовыми периодами отдыха и сна. Этот цикл повторялся в течение 30-40 дней. В среднем приходилось работать 12 часов в сутки, но это общее время, разделенное между двумя вахтами. Такой режим создавал определенный ритм, предоставляя уникальный опыт морской службы.
Многообразие и Единство: Экипаж Норвежских Судов включает Людей всех Возрастов и Национальностей
На краболовных судах в Норвегии сформировалось уникальное рабочее сообщество, где более половины экипажа представляют собой местных жителей, в то время как остальные – мигранты, как их принято называть среди жителей этого региона. Состав экипажа насыщен различными национальностями, создавая многонациональное трудовое сообщество.
Среди участников экипажа на краболовом судне, которые мне довелось наблюдать, самым молодым, вероятно, был парень всего 19 лет, в то время как старейшим в неофицерском составе был литовец, достигший 60 лет, а возможно, чуть старше. Этот опытный работник занимался обработкой улова на заводе, расположенном на нижней палубе судна, выходя на палубу только иногда, когда на заводе не требовалось его участия.
Отпусков на судне фактически не существует. Единственная возможность для отдыха экипажа возникает лишь при поломке судна или во время перехода в новый район. Обычно в эти короткие часы отдыха члены экипажа стараются немного увеличить время сна или заняться тем, на что не хватало времени между вахтами, например, уборкой в каюте или стиркой одежды.
Процесс стирки вещей часто становится проблематичным, поскольку всегда необходим запас одежды для работы, и в плохую погоду даже один комплект становится непригодным из-за условий работы в мокрой одежде.
Новые Горизонты Заработка: Увеличение Зарплат на Норвежских Краболовах
По финансовой стороне моего опыта на краболовном судне, гарантированная ежемесячная зарплата составляла приблизительно 70 000 норвежских крон (7 000 евро). Однако, согласно последней информации, начальную ставку на всех норвежских судах увеличили до 90 000 NOK (9 000 евро). Даже появились слухи о том, что некоторые моряки получают бонусы в два и даже три раза своей базовой зарплаты. Размер бонусов зависит от уровня улова и финансового состояния компании. В период моей морской карьеры я получал около 75 000 норвежских крон в месяц и заработал примерно 67 000 евро за 8-9 месяцев в море.
В настоящее время я больше не занимаюсь работой на судах. Несмотря на то, что нельзя утверждать, что работа краболовом является неотъемлемым опытом, благодаря ей моя жизнь стала более насыщенной, и у меня есть, чем вспомнить. Работа на судне предоставила мне больше свободы, чем обычный график 5/2. В первую неделю после возвращения на сушу поражает обыденность жизни на улице и осознание того, что ты больше не подчинен вахтовому графику. На суше начинаешь ценить возможность спать более 6-7 часов.
На данный момент у меня нет планов возвращаться на судно, но, честно говоря, работа все еще ностальгирует в моей памяти. Она сбалансирована между плюсами и минусами, и, когда ты находишься на суше, все трудности забываются, и работа на судне снова кажется мечтой.