Артист балета Николай Цискаридзе поделился историей о непростых отношениях с одноклассниками в балетной школе в Москве. Будучи талантливым юношей из Грузии, он сталкивался с множеством трудностей из-за особенностей своего говора. Сейчас, в свои 50 лет, Цискаридзе готов отстаивать свои позиции, но в те времена ему приходилось самостоятельно справляться с неприятностями.
Однажды его мама, выступая на родительском собрании, заступилась за него и пообещала, что те, кто обидел её сына, пожалеют об этом. Переговоры с родителями грубых одноклассников были очень напряжёнными.
Цискаридзе вспоминает слова своей мамы, которые она произнесла в беседе с Борисом Корчевниковым: «Я долго разбираться не буду, я просто предупреждаю, мне терять нечего, ребёнок у меня один. Я возьму ружье». В материале отмечается, что родители других детей, которые учились вместе с Цискаридзе, возможно, одобряли травлю из-за особенностей его речи.
Трудности, с которыми столкнулся начинающий артист, закалили его характер и помогли ему достичь больших высот в карьере. В 1992 году Цискаридзе был принят в труппу Большого театра, а через три года стал его премьером. Спустя десять лет артист начал заниматься педагогической деятельностью.