Учителя из Екатеринбурга выявили спорный пункт в задании №20 ЕГЭ по русскому языку, что вызвало недовольство педагогов. Вопрос требовал правильно расставить запятые в предложении: «Видно было (1) что кустик переехали колесом (2) и уже после он поднялся (3) и потому стоял боком (4) но всё-таки стоял».
По официальным правилам верным считается вариант с запятыми на местах 1 и 4. Однако многие учителя считают, что запятые на позициях 1, 2 и 4 тоже допустимы. Преподаватель Артем отметил: «В ЕГЭ не должно быть двусмысленных заданий, которые приводят к разным вариантам пунктуации. Задания должны проверять знания, а не выявлять ошибки составителей».
Учитель Татьяна Сычева подтвердила, что в этом предложении возможны два варианта пунктуации, и правильный выбор зависит от контекста, которого в задании нет. Она подчеркнула, что запятая на месте 2 оправдана, так как части предложения имеют разный смысл.
Учащиеся, столкнувшиеся с такой ситуацией, могут подать апелляцию. По словам Людмилы Золотницкой, председателя Свердловского родительского комитета, основания для жалобы — неправильная оценка работы или нарушения во время экзамена (шум, технические сбои). Апелляцию можно подать в течение двух рабочих дней после объявления результатов, как сообщает источник.