Учителя из Екатеринбурга выявили проблему в одном из заданий ЕГЭ по русскому языку, что вызвало недовольство среди педагогов, сообщает источник.
Речь идет о задании № 20, в котором ученикам необходимо было правильно расставить запятые. Вопрос звучал так: «Видно было (1) что кустик переехали колесом (2) и уже после он поднялся (3) и потому стоял боком (4) но всё-таки стоял».
По правилам ЕГЭ, в первой части экзамена должен быть только один правильный ответ, и в данном случае правильные запятые находятся в позициях 1 и 4. Однако учителя уверены, что если школьник расставит запятые в местах 1, 2 и 4, это также может считаться допустимым.
Артем, преподаватель и репетитор, отметил в разговоре с E1.RU: «В ЕГЭ по русскому языку не должно быть заданий с двусмысленностью, которые могли бы привести к различной интерпретации пунктуации. Вчера на экзамене моей ученице попался подобный пример. Задания должны проверять знания, а не выявлять недостатки в составе».
Учитель русского языка и литературы Татьяна Сычева подтвердила, что в этом предложении действительно возможно несколько вариантов расстановки знаков препинания. Она отметила, что правильное выделение частей предложения зависит от контекста, который в задании отсутствует.
«Я полностью согласна с коллегами, что запятую следует ставить на цифре 2, так как первая часть предложения имеет один смысл, а вторая — совершенно другой. Без контекста эти смысловые различия трудно уловить», — пояснила она.
Как поступить учащимся, оказавшимся в такой ситуации? Они могут подать жалобу. По словам Людмилы Золотницкой, председателя Свердловского родительского комитета, есть два основания для подачи апелляции:
1. Ученик считает, что его работа была оценена некорректно.
2. Имели место нарушения при проведении экзамена, такие как шум в аудитории или технические сбои.
Заявление на пересмотр результатов можно подать в течение двух рабочих дней после объявления итогов ЕГЭ.