Учителя из Екатеринбурга обнаружили проблему в одном из заданий ЕГЭ по русскому языку, вызвавшую недовольство среди педагогов, пишет источник.
Конкретно речь идет о задании № 20, где учащиеся должны были правильно расставить запятые. Вопрос звучал так: «Видно было (1) что кустик переехали колесом (2) и уже после он поднялся (3) и потому стоял боком (4) но всё-таки стоял».
По правилам ЕГЭ, в первой части экзамена должен быть только один правильный ответ, и в данном случае это запятые в местах 1 и 4. Однако учителя уверены, что если школьник поставил запятые в местах 1, 2 и 4, это также может считаться правильным.
Артем, преподаватель и репетитор, поделился с E1.RU: «В ЕГЭ по русскому языку не должно быть примеров с двусмысленностью, которые могут привести к различной пунктуации. На вчерашнем экзамене моей ученице попался такой пример. Задания разрабатываются для проверки знаний, а не для выявления ошибок составителей».
Учитель русского языка и литературы Татьяна Сычева подтвердила, что в этом предложении действительно возможны два варианта расстановки знаков препинания. Она отметила, что правильно обособить части предложения можно было только с учетом контекста, который в задании отсутствует.
«Я полностью согласна с мнением коллег о том, что запятую следует ставить на цифре 2, поскольку первая часть предложения выражает один смысл, а вторая — совершенно другой. Без контекста эти смыслы трудно уловить», — пояснила она.
Что же делать учащимся, столкнувшимся с этой ситуацией? Они могут подать жалобу. Как объяснила Людмила Золотницкая, председатель Свердловского родительского комитета, существует два основания для подачи апелляции:
1. Если ученик считает, что его работа была оценена неправильно.
2. Если имели место нарушения правил проведения экзамена, такие как шум в аудитории или технические сбои.
Заявление на пересмотр результатов можно подать в течение двух рабочих дней после объявления итогов ЕГЭ.