Учителя из Екатеринбурга обнаружили проблему с одним из заданий ЕГЭ по русскому языку, что вызвало недовольство среди педагогов, сообщает источник.
Вопрос касается задания № 20, где учащимся предложено правильно расставить запятые. Формулировка звучит так: «Видно было (1) что кустик переехали колесом (2) и уже после он поднялся (3) и потому стоял боком (4) но всё-таки стоял».
Согласно правилам ЕГЭ, в первой части экзамена должен быть лишь один правильный ответ. В данном случае запятые должны устанавливаться только в местах 1 и 4. Однако учителя утверждают, что вставка запятых в местах 1, 2 и 4 также может считаться корректной.
Преподаватель и репетитор Артем сообщил E1.RU: «В заданиях ЕГЭ по русскому языку не должно быть двусмысленностей, способных привести к различным вариантам пунктуации. Недавно одна из моих учениц столкнулась с подобной проблемой. Задания должны создаваться для оценки знаний, а не для выявления ошибок их составителей».
Учитель русского языка и литературы Татьяна Сычева поддержала мнение коллеги, отметив, что в предложении действительно могут быть два варианта расстановки запятых. Она подчеркнула, что правильное обособление частей предложения зависит от контекста, который в этом задании отсутствует.
«Я целиком согласна с коллегой, считаю, что запятую следует ставить на второй цифре, так как первая часть предложения подразумевает один смысл, а вторая — совершенно другой. Без контекста восприятие этих смыслов затруднено», — добавила она.
Что делать учащимся, оказавшимся в подобной ситуации? У них есть возможность подать жалобу. Людмила Золотницкая, председатель Свердловского родительского комитета, пояснила, что для подачи апелляции существуют два основания:
1. Если ученик считает, что оценка его работы была неправильной.
2. Если были зафиксированы нарушения процесса экзамена, такие как шум в аудитории или технические сбои.
Заявление на пересмотр результатов можно подать в течение двух рабочих дней после получения итогов ЕГЭ.