В российских кинотеатрах состоялась премьера экранизации малоизвестного романа Льва Толстого «Семейное счастие». Сам писатель называл это произведение «постыдной гадостью», выражая желание забыть его как страшный сон. Несмотря на это, некоторые современники считали «Семейное счастие» лучшим творением Толстого.
Сюжет романа повествует о молодой сироте Маше, которая влюбляется в своего 37-летнего опекуна. После замужества она сталкивается с эйфорией и трудностями неравного брака. Эта простая, на первый взгляд, история трогает до глубины души. Лишь женщина-режиссер могла бы так тонко и бережно передать первую девичью влюбленность, страх перед материнством и ревность.
Над экранизацией работала Стася Толстая, супруга потомка писателя. Литературный первоисточник оказался в надежных руках: Мария Александровна и Сергей Михайлович говорят словами из романа, а костюмы и декорации воссоздают эстетику XIX века. Съемки проходили в родных местах Толстого.
Однако в классическую костюмную драму проникли элементы постмодернизма: Моцарт звучит в современной аранжировке, придворные дамы носят глиттер, а Маша готовится к балу под энергичную музыку. Эти штрихи XXI века не разрушают атмосферу, а добавляют фильму изюминку и показывают Санкт-Петербург как город контрастов.
Семейная трагедия на экране заставляет задуматься о природе счастья, основах крепкого брака и необходимости идти на компромиссы ради близких. Как и в романе, брак предстает не как идиллическое «жили долго и счастливо», а как путь к душевному покою. Авторы фильма не стали перекраивать произведение, но слегка сместили акценты.
Финал фильма оставляет надежду на примирение между супругами, хотя и несет в себе горечь. Консервативный посыл истории, призывающий к смирению и уважению традиций, остается неизменным.
Источник: sport24.ru