Собственники жилой недвижимости обязаны следить за состоянием своих водяных счетчиков. В отличие от электросчетчиков, полная ответственность за обслуживание и замену водомеров лежит на владельцах квартир и домов.
Если вы обнаружили неисправность, важно знать, как действовать, чтобы избежать проблем с оплатой за потребленную воду.
Что делать при неисправности водомера
При возникновении проблем с водомером необходимо сразу уведомить коммунальную службу, отвечающую за начисления по данному прибору, такую как управляющая компания или организация водоснабжения. Это нужно для официальной регистрации сообщения о неисправности.
Процесс замены водомера
1. Уведомление о неисправности. После обращения в коммунальную службу нужно дождаться приезда специалиста, который проверит счетчик и зафиксирует последние показания. Эти данные будут оформлены в акте, который станет основой для расчетов до замены устройства.
2. Демонтаж старого прибора. После проверки специалист снимет неисправный счетчик. Если его невозможно отремонтировать, потребуется установка нового.
3. Покупка и монтаж нового устройства. Ответственность за приобретение нового водомера лежит на собственнике жилья. Установку должен выполнять сертифицированный специалист, так как самостоятельная установка запрещена.
4. Опломбирование и ввод в эксплуатацию. После установки нового прибора необходимо снова вызвать специалиста для его опломбирования и официального запуска. Он проверит правильность установки, опломбирует устройство и составит акт ввода в эксплуатацию.
Оплата и правила опломбирования
Согласно законодательству РФ, коммунальные предприятия не имеют права взимать с пользователей плату за опломбирование нового счетчика при его замене. Это правило указано в пункте 81.14 Правил № 354, регулирующих предоставление коммунальных услуг, сообщает sevastopolmedia.ru.