Продавцы на маркетплейсах могут получить возможность полностью запрещать скидки на свои товары, включая запрет на предложения от самих платформ. Об этом говорится в обновленной версии законопроекта по регулированию цифровых платформ, ссылаясь на информацию «Ведомостей», пишет источник
Также власти намерены исключить возможность агрегаторов блокировать личные кабинеты или карточки продавцов, снижать их рейтинг или ухудшать положение в поисковой выдаче для тех, кто не хочет устанавливать скидки за свой счет или за счет площадки.
В актуальной версии документа указано, что партнер маркетплейса может самостоятельно устанавливать минимальную цену на товары в своем личном кабинете, а также определять срок действия скидок и количество товаров, которые можно продать по этой цене. Это условие будет считаться согласием на скидку, что избавит агрегаторов от необходимости делать дополнительные запросы.
Артем Соколов, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), отметил, что маркетплейсы проводят массовые распродажи и принуждают продавцов предоставлять скидки для борьбы с затовариванием складов. Минэкономразвития пояснило, что законопроект должен предотвратить злоупотребления со стороны платформ и защитить интересы бизнеса.
Член Ассоциации антимонопольных экспертов Елена Кузнецова отметила, что документ запрещает вводить санкции против тех, кто отказывается участвовать в распродажах, но не говорит о вознаграждении тех, кто согласен на участие.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) также считает, что регулирование онлайн-площадок необходимо, однако текущий документ не решает основные проблемы. Они предупреждают о продолжении тенденции сокращения малых и средних торговых форматов и снижения качества товаров на платформах. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) согласен с тем, что дисбаланс в регулировании между участниками схожей деятельности сохраняется.
Ранее производители и продавцы зимней обуви пожаловались на резкое падение продаж в России, из-за чего более 60 крупнейших обувных фабрик обанкротились или закрылись. Они уверены, что одной из главных причин этой тенденции стали маркетплейсы.