В понедельник, 30 июня, правительственная комиссия рассмотрит финальную версию законопроекта, касающегося регулирования цифровых посреднических платформ, включая такие маркетплейсы, как Wildberries и Ozon, а также сервисы доставки еды и такси, пишет источник.
В документе были учтены мнения бизнеса и общественности. Озвученные изменения касаются порядка предоставления скидок: отменена норма, требующая активного согласия потребителей на скидки, а также запрещающая молчаливое согласие. Тем не менее, если партнер устанавливает минимальную цену, для скидок ниже этой потребуется активное согласие. Платформы обязаны четко описывать порядок предоставления скидок в договорах с партнерами. Срок уведомления продавцов о начале скидок был сокращен с 14 календарных дней до 5 рабочих дней. При этом продавцы могут в любой момент отказаться от применения скидок, и платформа не вправе ухудшать условия для них.
Кроме того, законопроект предоставляет правительству право регулировать отображение цен на товарных страницах. В частности, скидки, предоставляемые за оплату картами, принадлежащими платформам, могут трактоваться как скрытое навязывание банковских услуг, согласно информации от Forbes.