С завершением сезона ЕГЭ школьники, которые упорно готовились к экзаменам в течение июня, наконец могут вздохнуть с облегчением. Однако среди сдающих есть и те, кто давно покинул школьные стены и решил вновь вернуться к учебе, чтобы испытать свои силы, пишет источник.
Ольга Холина из Гурьевска, 61 год, успешно сдала профильную математику. Наша команда из NGS42.RU пообщалась с ней, чтобы узнать, что побудило её снова стать студенткой, насколько сложно ей усваивать материал в таком возрасте и как она оценивает систему ЕГЭ по сравнению с экзаменами, которые были популярны в её время.
Зачем сдавать ЕГЭ?
Ольга работает в сельском хозяйстве, и дополнительное образование ей не требуется. Для неё ЕГЭ стало испытанием своих возможностей.
У Ольги двое взрослых сыновей и семеро внуков. Однажды, помогая одному из внуков с домашним заданием, она заметила, как изменились методы обучения.
«Сейчас второй класс выглядит как начальная школа. Конечно, всё меняется, но я и не думала, что настолько,» — говорит она.
Заинтересовавшись, Ольга прочитала педагогическую книгу «Простая математика для маленьких и взрослых» и поняла, что не только ей интересна эта область, но и что минимум многих вещей ей нужно учить снова.
Работа требует расчетов
«Я часто сталкиваюсь с необходимостью делать расчеты на работе», — отмечает она.
Читая книгу, Ольга не могла оторваться, и на заключительных страницах обнаружила тестовые задания ЕГЭ. «Я слышала о системе ЕГЭ, но захотела попробовать это на себе», — делится она.
После некоторого раздумья Ольга решила сдать экзамен. Она считает, что ЕГЭ способствует более объективной оценке знаний и охватывает более широкий спектр изучаемого материала.
Математика как искусство
Ольга выбрала математику, так как считает её наиболее значимой из всех наук.
«Как же без расчетов? Даже чтобы спланировать бюджет и распределить зарплату, нужно уметь считать. Если я делаю ремонт или шью что-либо, мне обязательно нужны вычисления — например, сколько линолеума или ткани потребуется», — поясняет она.
Кроме того, Ольга находит математику невероятно творческой дисциплиной. «Это своего рода абстракция: вы принимаете условные переменные и, зная их закономерности, можете элегантно упростить задачу. Это больше похоже на искусство, чем на науку», — считает она.