В России активно обсуждается вопрос введения возрастных ограничений для пожилых водителей. Хотя на данный момент таких ограничений в законодательстве нет, международный опыт показывает, что подобные меры могут быть введены для повышения безопасности дорожного движения.
Международная практика демонстрирует различные подходы:
В Саудовской Аравии водители старше 70 лет обязаны проходить ежегодный медосмотр
В Турции медицинские осмотры требуются каждые 2 года после 65 лет и ежегодно после 75
На Филиппинах к водителям старше 60 лет применяют особые требования к здоровью
В ОАЭ в некоторых регионах водители старше 70 лет могут лишиться прав без регулярных проверок
Эти меры направлены на минимизацию рисков, связанных с возрастными изменениями - ухудшением зрения, слуха и хроническими заболеваниями.
Парадоксально, но статистика показывает, что пожилые водители реже становятся виновниками серьезных аварий. Их многолетний опыт и осторожная манера вождения часто компенсируют возрастные особенности. Однако такие заболевания как диабет или проблемы со зрением действительно могут повышать риск ДТП.
В 2023 году в Санкт-Петербурге предлагали ужесточить требования к водителям старше 70 лет:
Сократить срок действия прав до 2 лет
Ввести обязательные медосмотры каждые 2 года
Ужесточить требования к зрению и слуху
Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Сторонники считают, что это повысит безопасность, а противники называют такие меры дискриминационными, сообщает источник.