Возрастные ограничения для водителей: нужны ли дополнительные меры в России?
В России продолжается дискуссия о возможном введении специальных правил для пожилых автомобилистов. Хотя сегодня закон не ограничивает право управления транспортом по возрасту, вероятность изменений в будущем остается, сообщает источник.
Как регулируют вождение в других странах?Многие государства уже ввели дополнительные требования для возрастных водителей:
Саудовская Аравия – ежегодные медкомиссии после 70 лет.
Турция – осмотры раз в 2 года с 65 лет, ежегодно – с 75.
Филиппины – усиленные проверки зрения и слуха для водителей старше 60.
ОАЭ – в некоторых эмиратах после 70 лет права могут аннулировать без своевременного медосвидетельствования.
Исследования показывают, что опытные водители реже становятся виновниками серьезных аварий по сравнению с молодежью. Однако возрастные заболевания (проблемы со зрением, диабет, сердечно-сосудистые нарушения) могут повышать риск ДТП. В таких случаях возврат прав возможен только после подтверждения медицинской пригодности.
Предложения в РоссииВ 2023 году в Санкт-Петербурге выдвинули инициативу:
Сократить срок действия прав для водителей 70+ до 2 лет.
Ввести обязательные медосмотры раз в 2 года.
Ужесточить требования к зрению и слуху.
Сторонники изменений считают, что это повысит безопасность. Однако критики называют такие меры дискриминационными.
ВыводГИБДД отмечает, что около 10% аварий с участием возрастных водителей связаны с их физическим состоянием. Вопрос баланса между безопасностью и правами граждан пока остается открытым.