Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила с 22 апреля

21.04.2025, 22:10 , Екатерина Соколова

Возрастные ограничения для водителей: нужны ли они в России? Дискуссии о введении ограничений для пожилых водителей набирают обороты. Пожилой водитель: безопасность на дороге или дискриминация по возрасту?

Возрастные ограничения для водителей: мировая практика:

В России пока нет возрастных ограничений для водителей, однако этот вопрос активно обсуждается на фоне опыта других стран и растущей обеспокоенности по поводу безопасности дорожного движения, пишет источник.

Как регулируется вопрос вождения пожилыми людьми в других странах:

  • Саудовская Аравия: Водители старше 70 лет обязаны проходить медицинское освидетельствование каждый год.
  • Турция: Водители старше 65 лет должны проходить медицинское обследование каждые два года, а старше 75 лет – ежегодно.
  • Филиппины: Водителям старше 60 лет предъявляются повышенные требования по состоянию здоровья, включая обязательные проверки зрения и слуха.
  • ОАЭ: В некоторых регионах водители старше 70 лет могут лишиться прав, если не проходят регулярные медосмотры.

Почему вводят ограничения:

Эти меры направлены на снижение рисков, связанных с ухудшением здоровья пожилых водителей, таких как проблемы со зрением или сердечно-сосудистой системой.

Пожилые водители: опыт или риск?

Статистика свидетельствует о том, что пожилые водители реже оказываются виновниками серьезных ДТП. Их опыт и осмотрительность часто компенсируют возможные возрастные недостатки.

Когда здоровье становится препятствием:

Определенные заболевания, такие как диабет или ухудшение зрения, могут повышать риск ДТП. В таких случаях восстановление прав возможно после прохождения дополнительной медицинской комиссии и подтверждения способности к безопасному вождению.

Предложения по ужесточению требований в России:

В 2023 году депутаты Санкт-Петербурга предложили ужесточить требования для водителей старше 70 лет:

  • Уменьшить срок действия водительских удостоверений до двух лет.
  • Обязать проходить медицинские освидетельствования каждые два года.
  • Ужесточить требования по состоянию здоровья, особенно касающиеся зрения и слуха.

Дискриминация или безопасность:

Сторонники этой инициативы считают, что она поможет снизить количество ДТП, связанных с возрастом. Однако многие воспринимают это как дискриминацию по возрасту.

Мнение ГИБДД и статистика ДТП:

По данным ГИБДД, приблизительно 10% ДТП с участием пожилых водителей связано с физическими ограничениями, такими как ухудшение зрения и замедленная реакция.