15 лет работаю проводником поезда. И я больше не могу молчать о том, что вижу изо дня в день — крик души сотрудника РЖД

Архив progorodsamara.ru
Проводник с пятнадцатилетним опытом работы на поезде, следующем по маршруту Москва — Владивосток, часто начинает свой рассказ словами: «Купейные вагоны — это картинка из телевизионной России, а плацкарт — настоящая жизнь». За годы службы он увидел ту сторону страны, которую редко освещают в новостях.
В свой первый рейс он столкнулся с суровой реальностью — в вагоне умер пассажир. Тогда он понял, что работа в поезде — это не романтика, а отражение настоящей жизни с её сложностями и испытаниями. Этот маршрут наглядно демонстрирует социальное неравенство: от столицы, где едут менеджеры и чиновники, до глубинки, где поездка в плацкарте — событие, к которому люди готовятся долго и тщательно.
Проводник рассказывает о Галине Петровне, кандидате наук, которая вынуждена продавать носки, чтобы поддержать внука в учёбе. «Для государства я уже ни к чему, но жить хочется», — говорит она. В вагоне иногда ездят и известные люди, которые покупают сразу несколько мест в плацкарте, чтобы своими глазами увидеть «настоящую Россию». Один из таких пассажиров отметил, что теперь лучше понимает причины революций.
Особое впечатление на него производят дети. Он вспоминает класс из забайкальской деревни, который впервые отправился к морю. Для этих ребят Волга была почти морем, и они принадлежат к одной стране с теми, кто летает отдыхать в Турцию.
Также проводник подмечает феномен «алкотуризма» — людей, которые ездят в соседние области за дешёвой водкой. Он помнит мужчину с переломом позвоночника, который продаёт спиртное, чтобы прокормить семью. В поездах встречается молодёжь, скрывающаяся от кредиторов, и женщин, перевозящих товары между регионами.
Из-за низкой зарплаты проводники часто вынуждены закрывать глаза на многие нарушения. Самым тяжёлым является смерть пассажиров, особенно случаи суицида, о которых в РЖД предпочитают не распространяться. Конфликты и драки в поездах — обычное явление, и проводник порой выполняет роль охранника, судьи и психолога.
Однако в поездах есть и светлые моменты. В одном из вагонов ездит врач из Москвы, который бесплатно проводит операции жителям отдалённых деревень, учительница из Красноярска организует экскурсии для детей. Однажды весь вагон собрал деньги на помощь бабушке, пережившей сердечный приступ. В трудные моменты люди становятся ближе друг к другу.
За годы многое изменилось — пассажиры стали меньше общаться и больше погружены в экраны телефонов, а надежды на лучшее уходит. Но проводник продолжает свою работу, ведь для многих поезд — единственная связь с внешним миром. Он надеется, что девочка, впервые увидевшая море, станет врачом и вернётся в родную деревню, а молодой программист справится с долгами.
Если в следующий раз вы окажетесь в поезде, обратите внимание вокруг — эти люди — отражение настоящей России. Возможно, когда мы начнём по-настоящему замечать друг друга, многое изменится к лучшему. А пока проводник продолжит перевозить пассажиров из пункта А в пункт Б, наблюдая за жизнью страны со всеми её трудностями и надеждами. Он по-прежнему любит эту страну, несмотря ни на что, потому что другого дома у него просто нет.
Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»