"Погружение в водовороты и тайные просторы океана: Ярослав Иванов, морской путешественник, зарабатывает миллион рублей, сливаясь с волнами среди крабов"

Ярослав Иванов из поселка Няндома уже четыре года предается своей страсти к морю, зарабатывая более миллиона рублей за каждый рейс. В своих повествованиях Ярослав делятся опытом работы на российских краболовах, описывает столкновения с трудностями, раскрывает преимущества и вознаграждения, а также рассказывает о своих планах на будущее. Работа в море оказалась не простой.

Нежные качения морской глубины: от ремесленника до мореплавателя на краболове через отчима-боцмана

Из провинциального городка в Архангельской области России, названного Няндома, вышел Ярослав Иванов. Прежде токарь и официант, теперь он облачен в морскую униформу, прошедший через фабрики и предпринимательство, где заработок колебался от 60-80 тысяч рублей, преодолевая финансовые бури. Отчим, занимающий почетное положение боцмана на краболове, внес коррективы в жизнь Ярослава, раскрывая перед ним тайны заработка на рыболовных судах. Эти рассказы пробудили в Ярославе интерес к морскому труду. Совпав с моментом осознания необходимости профессионального роста, это привело его к решению испытать себя в просторах океана. Для вступления в ряды российских краболов нужно было успешно завершить трехмесячное обучение и получить сертификат "Вахтенного матроса". Дополнительные "СОЛАСа" подтвердили профессиональную подготовку и знание рисков на корабле. Удостоверение личности моряка и мореходная книжка с "пропиской по судну" стали неотъемлемой частью его морской индивидуальности, а санитарная книжка с печатью подтвердила соответствие эпидемиологическим стандартам после медицинского осмотра.

Охватил просторы Баренцева, Норвежского и Гренландского морей: мой морской журнал

В свой первый морской переход в 2020 году я отправился, вступив на борт рыболовного траулера. Это уникальное судно способно добывать как донные породы рыб, так и пелагические, обитающие на различных глубинах океана. Несмотря на сложное начало, этот рейс стал золотым периодом в моей жизни. За семь месяцев морской службы мне посчастливилось погрузиться в Баренцево, Норвежское, Гренландское моря, а также провести две недели в центрально-восточной Атлантике, где расположены Марокко и Мавритания. В настоящее время у меня четыре года за плечами захватывающего опыта в океане. В момент своего дебюта на судне меня охватили необычные эмоции. Чувство гордости наполнило меня, осознавая, что я начал серьезный трудовой путь, где люди справляются с трудными условиями. Это было очень мотивирующим, так как я стремился проверить себя и доказать всем, что я настоящий морской вояка (улыбается).

Опыт сортировки и упаковки краба: в мире 'ловушек' и морской обработки

— Принцип работы на краболовах заключается в добыче краба с использованием устройства ловушек с приманкой на дно океана. Существуют и другие методы добычи, но установка ловушек – наиболее распространенный. Ловушки, размещенные на дне, известны как "порядок". Каждая ловушка крепится к веревке, называемой "линия" на краболовах, расположенной на расстоянии 25-50 метров. Ловушки также отличаются в зависимости от вида краба. Для краба Опилио используются небольшие конусные уловки весом около 15-18 кг. В одном "порядке" может быть 100-150 таких ловушек. Для Камчатского краба применяют "чемоданы" - крупные квадратные уловки, вес которых пустыми достигает 200 кг. Их количество в "порядке" составляет 20-25 штук. После установки "порядков" наступает период затишья, ловушки наполняются крабом, и затем они поднимаются с крабом внутри. При поднятии краб сортируется на столе. Самки и мелкий краб возвращаются обратно в океан, а все остальное направляется на фабрику. На фабрике начинается обработка улова. Краба разбирают, отделяя конечности от карапакса, очищают от жабр, классифицируют по размеру и весу, укладывают в корзины и отправляют на варку. После варки краба охлаждают и направляют на заморозку. Затем продукт упаковывают в защитную тару и отправляют в трюм, повторяя этот процесс до достижения необходимого груза. Лично я сотрудничаю со старшим мастером обработки (технологом) и занимаюсь отбором и упаковкой краба в корзины. Также периодически оказываю помощь в смежных процессах, таких как ломка или упаковка, другим морякам. Бывают случаи, когда ловушки возвращаются пустыми, и в таких ситуациях я выходу на палубу, чтобы помочь поднимать "порядки" и складывать ловушки в стопки.


"Целительные водовороты и покорение морских глубин: Ярослав Иванов, морской искатель приключений, зарабатывает миллион, преодолевая трудности в обители крабов"

На протяжении недели приходилось трудиться в условиях не самого благоприятного самочувствия. Все промысловые суда придерживаются системы вахт, и наше судно не исключение. Мне повезло работать на корабле с 6-часовыми вахтами, где после 6 часов труда наступали 6 часов отдыха. Этот ритм позволял мне не только трудиться, но и отдыхать, заботиться о себе и наслаждаться моментами покоя. Этот цикл повторялся, и я осознавал, что в этом есть своя привлекательность. Большинство краболовов в России трудятся 16 часов в смене, и для меня такой график был настоящим вызовом. В Баренцевом море встречаются два основных вида промыслового краба: стригун (Опилио) и Камчатский (королевский) краб. Добыча стригуна происходит обычно с марта по июнь, а Камчатского краба ловят с августа по ноябрь-декабрь. Оба вида представляют свои сложности, но это часть моей работы и приключений в море.

Неугасающие колебания водной глади: от первых шагов в море к морским вершинам через стабильность и гармонию

Во время моего первого перехода я осознал важность сохранения стойкости в морских условиях. Обучение на корабле оказалось вызовом, так как не предусмотрено стажировок или адаптаций. Я вынужден был действовать самостоятельно после демонстрации. Ошибки были недопустимы, и критика была строга. Этот процесс, однако, сделал меня сильнее, и я научился принимать вызовы с уверенностью. В течение первого плавания на судне для ловли крабов меня испытывали не только природные условия, такие как температура в -15 градусов и штормовые волны, но и морская болезнь. Это был трудный момент, но я преодолел его, сталкиваясь с трудностями и поддерживая команду вместе с остальными моряками.

Более 3 миллионов рублей заработаны за год

На российских судах трудятся граждане России, и, в редких случаях, жители соседних стран. Попасть на российское судно сложно без вид на жительство или гражданства России. График работы не предусматривает выходных, и моряки, если у них есть свободное время, предпочитают его провести на отдыхе, сне или бытовых заботах. Перелеты на корабль часто оплачиваются компаниями, но это не всегда так. Гарантированный оклад моряка обычно составляет 60-70 тысяч рублей в месяц, и весь дополнительный доход зависит от процентов от улова. Моя зарплата никогда не снижалась ниже миллиона рублей, и максимальная сумма за рейс достигала более полутора миллионов. В море я провожу менее семи месяцев в году, но за этот период зарабатываю более 3 миллионов рублей.

Покоряю волны не только ради богатства, но и для внутреннего ощущения морской атмосферы

Связав свою судьбу с морем, моя жизнь кардинально изменилась. Появились новые перспективы, и я узнал, что для настоящего счастья человеку нужно немного. Работая в море, я встретил свою будущую жену, что стало важным бонусом в моей морской карьере. По возвращении домой я стараюсь использовать время наиболее продуктивно, уделяя внимание семье и своим хобби. Моя любовь к морю и стремление к самосовершенствованию подталкивают меня к продолжению морской карьеры, развитию в этой области и, конечно, обеспечению своей семьи. Я не просто ищу богатства в покорении волн, но и наслаждаюсь самой морской атмосферой, бурей и вызовами, которые делают меня гордым за свой выбор.

Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»