Сбербанк сосредоточился на развитии цифровых сервисов и сокращает число филиалов
Впервые более чем за два года количество отделений Сбербанка стало меньше, чем общее число офисов других банков. Случилось это из-за сокращения сети отделений, в то время как ряд других крупных банков увеличивают число отделений.
Все дело в том, что банк решил сосредоточиться на развитии цифровых сервисов и дистанционном обслуживании клиентов. Из-за этого загруженность маленьких офисов станет меньше и их закроют. А значит россияне больше не смогут снимать деньги через некоторые банкоматы, которые находятся в офисах.
- Банки взяли фокус на трансформацию офисной сети, в том числе на ее сокращение, а точнее — осознанное присутствие, - объяснила директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора Kept Ольга Бледнова, пишет Коммерсантъ.
Также в Сбербанке дали официальный комментарий по этому поводу.
- Управляя филиальной сетью, Сбербанк всегда ориентируется на потребности, интересы и удобство клиентов. Поэтому покрытие территорий сервисами сохраняется на прежнем уровне, даже в отдаленных уголках страны. В малых населенных пунктах мы развиваем дополнительные форматы обслуживания - мобильные офисы и сервис банкового платежного агента (возможность снять наличные и оплатить услуги в кассе магазина). Мы регулярно проводим аудит сети, и, если городской офис имеет малую проходимость, а в пешей доступности есть другой, более крупный, в котором работает больший штат сотрудников и предоставляется больший набор услуг, то услуги такого офиса переносятся в более крупный соседний. Также отметим популярность мобильного приложения СберБанк Онлайн: ежемесячно его используют 74 миллиона человек, сейчас все основные сервисы в Сбере доступны в цифровых каналах — мобильных приложениях и веб-версии.