В 10 класс придется поступать: школьников огорошили новыми правилами сдачи экзаменов

В июне 2025 года российская система образования...

архив progorodsamara.ru

В июне 2025 года российская система образования начинает новую главу: в трех регионах страны запускается амбициозный эксперимент, который намерен изменить традиционные подходы к поступлению в колледжи. Нововведения обещают упростить процесс, однако вызывают острейшие вопросы о справедливости и будущем профессионального образования в России, пишет источник.

Упрощение процесса: от четырех экзаменов к двум

Суть предстоящей реформы заключается в резком сокращении экзаменационных требований для абитуриентов. Вместо привычных четырех экзаменов — русского языка, математики и двух предметов на выбор — для поступления в средние профессиональные учебные заведения достаточно будет сдать только русский язык и математику. Пионерами этой инициативы станут Москва, Санкт-Петербург и Липецкая область. На первый взгляд, это выглядит как шаг навстречу студентам: меньше стресса и финансовых затрат для семей, а также более доступное профессиональное образование.

Неравенство в системе образования

Однако за этой радикальной реформой скрываются значительные проблемы. Система образования рискует столкнуться с парадоксом неравенства: школьники, выбирающие путь в колледж после 9 класса, смогут получить аттестат, сдав только два экзамена. В то же время их сверстники, которые планируют продолжить учебу в 10 классе, должны будут сдавать все четыре предмета. Это создает несоответствие в стандартах получения одного и того же документа об образовании и ставит под сомнение справедливость новой системы.

Региональные полномочия: новшества или угрозы?

Кроме того, эксперимент наделяет регионы правом самостоятельно устанавливать минимальные проходные баллы для перехода в старшую школу. Это может привести к принудительному направлению школьников в колледжи, что вызывает опасения о возможных злоупотреблениях со стороны образовательных учреждений.

Международный опыт: что нам говорит практика?

Изучение зарубежного опыта показывает, что результаты подобных реформ могут быть неоднозначными. Например, в Южной Корее сокращение числа экзаменов привело к росту популярности частного репетиторства и увеличению социального неравенства. В то же время Финляндия демонстрирует успешность гибких систем оценивания лишь при высоком качестве базового образования и подготовки педагогов.

Долгосрочные последствия реформы

Упрощение системы поступления может повлечь неожиданные негативные последствия:

1. Снижение мотивации: Если такие предметы, как биология и обществознание, не будут влиять на поступление в медицинские колледжи, студенты могут потерять интерес к их углубленному изучению.

2. Деквалификация абитуриентов: Колледжи могут столкнуться с потоком студентов, у которых не будет необходимых знаний по специальности, что негативно отразится на качестве образовательного процесса.

Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»