В 70-х эту песню пело целое поколение: а сейчас даже название ВИА не вспомнят

Гитара звучала в каждом дворе, и без неё не про...

pixabay

Гитара звучала в каждом дворе, и без неё не проходили танцы — требовался актуальный и душевный репертуар. Лишь немногие вокально-инструментальные ансамбли сумели записать свои пластинки, однако несколько коллектива остались в памяти поклонников, пишет источник.

Кроме известных альбомов, таких как "Поющие гитары" и "Весёлые ребята", по стране ширились записи самодеятельных ансамблей из школ, вузов и заводов. Порой именно эти неофициальные группы оставляли особенно яркое впечатление, несмотря на недостатки в тоне.

Звукозаписывающие студии делали песни на открытках-пластинках, а магнитофонные ленты часто переписывались между собой. Их брали на танцы, в дворы и лагеря. Так складывалась своя неформальная музыкальная культура с грустными балладами о любви и разлуке.

В 1971 году при Доме культуры в станице Кущёвская образовался ансамбль из трёх гитаристов, среди которых был Владимир Гребенюк, который через два года уехал служить в армию.

Именно там он познакомился с песней, ставшей хитом для танцев. Служа в Эстонии, он получил от местного жителя текст и аккорды к композиции. Это была "Стоп, стоп, музыка" (16+), адаптация британской "Stop the Music" (18+) Дика Джордана.

Интересно, что оригинал не привлёк внимания на родине, но завоевал популярность в Скандинавии. Таким образом, композиция дошла до советской воинской части в Выру, где её услышал Гребенюк.

Вернувшись домой, он собрал новый состав "Весёлых ритмов" с клавишами и ударными, и группа обрела свой хит, который звучал на танцах в местном клубе.

Некоторые песни коллектива сохранились. При помощи коллекционера Николая Пушкарского музыканты записали десять треков на магнитофон "Тембр".

Эти записи начали своё путешествие по СССР, и вскоре "Стоп, стоп, музыка" можно было услышать на танцплощадках от юга до севера. Гребенюк вспоминает, как однажды в Казахстане, зайдя в клуб, он услышал свой голос из колонок. Когда он заявил, что это он поёт — ему не поверили сразу.

Несмотря на радужное название, у группы было немало лирических и грустных композиций. В их репертуаре были как каверы, так и авторские песни. "Весёлые ритмы" оставались звёздами локального масштаба, но большой карьеры достичь не смогли.

Состав ансамбля включал: Владимира Гребенюка (вокал, ритм-гитара), Наримана Османова, Вадима Кинунена (гитары), Владимира Корниенко (бас), Александра Слабко (клавишные), Николая Гребенюка (ударные), Зарии Трушниковой (вокал) и Валентину Цеповяз — художественного руководителя и вокалистку, окончившую культпросветучилище.

К 1976 году Гребенюк женился, служил на аэродроме и затем переехал в Североморск. Без него коллектив распался.

Судьба других ВИА того времени была подобной. Музыканты взрослели, уходили служить, создавали семьи и начинали работать — и музыка постепенно отходила на второй план.

Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»