Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила с 16 апреля

архив progorodsamara.ru
Обсуждение введения возрастных ограничений для пожилых водителей в России продолжает вызывать активные споры среди специалистов и общества. На сегодняшний день в российском законодательстве нет каких-либо ограничений по возрасту для водителей, но возможность их появления в будущем остается актуальной. Эти дискуссии происходят на фоне международного опыта и растущей обеспокоенности вопросами безопасности дорожного движения.
Во многих странах существуют более строгие правила для водителей пожилого возраста:
• В Саудовской Аравии водители старше 70 лет должны проходить медицинское освидетельствование ежегодно.
• В Турции водители старше 65 лет обязаны проходить медосмотры каждые два года, а после 75 лет — каждый год.
• На Филиппинах водители старше 60 лет сталкиваются с повышенными требованиями к состоянию здоровья, включая обязательные проверки зрения и слуха.
• В Объединенных Арабских Эмиратах в некоторых регионах водители старше 70 лет могут потерять права, если не проходят регулярные медицинские осмотры.
Эти меры направлены на снижение рисков, связанных с вождением. Серьезные заболевания, такие как ухудшение зрения и сердечно-сосудистые болезни, могут стать основанием для аннулирования водительских прав.
Тем не менее, статистика показывает, что пожилые водители реже становятся виновниками серьезных ДТП. Их опыт и осторожность часто компенсируют возможные недостатки, связанные с возрастом. Однако некоторые заболевания, такие как диабет или ухудшение зрения, могут увеличить риск аварий. В таких случаях восстановление прав возможно после прохождения дополнительной медицинской комиссии и подтверждения способности управлять автомобилем, особенно если нужны специальные очки.
В 2023 году депутаты Санкт-Петербурга предложили ужесточить требования к водителям старше 70 лет:
• Сократить срок действия водительских удостоверений до двух лет.
• Обязать проходить медицинские осмотры каждые два года.
• Ужесточить требования к состоянию здоровья, особенно к зрению и слуху.
Сторонники этой инициативы считают, что она поможет сократить количество ДТП, вызванных возрастными факторами, и повысит безопасность на дорогах. Однако данное предложение не получило широкой поддержки и воспринимается многими как дискриминационное.
Таким образом, вопрос о введении возрастных ограничений для пожилых водителей остается актуальным. С одной стороны, безопасность на дорогах является важной задачей. По данным ГИБДД, около 10% дорожно-транспортных происшествий с участием пожилых водителей связаны с их физическими ограничениями. Ухудшение зрения и замедленная реакция действительно могут создать риск аварий, сообщает источник.
Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»