Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила уже с 5 мая

архив progorodsamara.ru
Тематика введения возрастных ограничений для водителей старшего возраста в России вызывает активные обсуждения. В текущий момент законодательство страны не предусматривает таких ограничений, однако возможность их введения в будущем кажется вполне реальной ввиду как международного опыта, так и стремления укрепить безопасность на дорогах.
В разных странах к пожилым водителям применяются более строгие требования. Так, в Саудовской Аравии лица старше 70 лет обязаны проходить медицинское освидетельствование каждый год. В Турции водители, достигшие 65-летнего возраста, должны проходить медосмотры каждые два года, а после 75 лет — ежегодно. На Филиппинах лица старше 60 лет обязаны соблюдать повышенные медицинские требования, включая регулярные проверки зрения и слуха. В отдельных эмиратах ОАЭ водители старше 70 лет могут потерять свои права, если не проходят регулярные медосмотры.
Эти меры имеют целью снизить риски, связанные со здоровьем пожилых водителей, включая ухудшение зрения и сердечно-сосудистые заболевания, которые могут сказаться на безопасности дорожного движения. При этом статистика свидетельствует о том, что пожилые водители реже становятся виновниками серьезных аварий, так как их опыт и осторожный стиль вождения зачастую компенсируют возрастные изменения. Однако определенные заболевания, такие как диабет или проблемы со зрением, могут увеличить вероятность ДТП. В таких случаях восстановление прав возможно только после успешного прохождения дополнительной медицинской комиссии, которая подтверждает возможность безопасного вождения с учетом использования корректирующих средств, таких как очки.
В 2023 году депутаты Санкт-Петербурга предложили усилить требования к водителям старше 70 лет, сократив срок действия их водительских удостоверений до двух лет и введя обязательные медосмотры каждые два года, усилив при этом условия, касающиеся здоровья, в частности, зрения и слуха. Сторонники данной инициативы утверждают, что это позволит снизить количество ДТП, связанных с возрастными факторами, и повысить безопасность на дорогах. Однако это предложение подверглось критике, и некоторые воспринимают его как дискриминационное.
Таким образом, вопрос о введении возрастных ограничений для пожилых водителей остается сложным и многогранным. Безопасность на дорогах всегда стоит на первом месте, поскольку, по данным ГИБДД, примерно 10% ДТП с участием пожилых водителей связано с их физическими ограничениями. Ухудшение зрения и замедленная реакция действительно создают риски, которые необходимо учитывать, сообщает источник.
Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»
Читайте также:
Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила уже с 3 мая
Всех владельцев квартир и дач, ожидает сюрприз. Придется делиться
Подводные камни акций: продавец из «Пятерочки» раскрыла схему, как магазины наживаются на покупателях
Мстительные, агрессивные и разрушительные: эти 6 пород кошек могут стать кошмаром для своих хозяев