Всех, кто платит за ЖКХ по бумажным квитанциям - важное изменение вступает в силу уже с 5 июля

Квитанции за коммунальные услуги приходят жильц...

архив progorodsamara.ru

Квитанции за коммунальные услуги приходят жильцам на почту в начале каждого месяца — например, за июнь их можно ожидать после 5 июля, сообщает источник. Но что делать, если платежка не пришла? Освобождает ли это от необходимости оплаты?

Закон однозначен: нет. Согласно пункту 5 статьи 153 Жилищного кодекса РФ, оплата за жильё и коммунальные услуги должна производиться ежемесячно не позднее 10-го числа следующего месяца. Обязанность по оплате возникает у собственника или арендатора жилья с момента приобретения права собственности или вселения.

Если квитанция не поступила вовремя, не стоит откладывать оплату. Рекомендуется обратиться в свою управляющую компанию или расчётный центр для получения дубликата квитанции или уточнения реквизитов для оплаты. Также можно произвести платеж ЖКУ, основываясь на показаниях счётчиков за предыдущий месяц. Если у вас остались старые квитанции, используйте реквизиты из них.

Запоздание с платежом, даже в случае отсутствия квитанции, может привести к негативным последствиям. За каждый день просрочки начисляются пени. Ресурсоснабжающая организация может временно ограничить, а затем полностью отключить предоставление коммунальных услуг. Управляющая компания или ресурсоснабжающая организация имеет право обратиться в суд для принудительного взыскания долга. В результате жильцам придётся оплатить не только сам долг и пени, но и судебные расходы.

Поэтому, даже если платежка не была получена, не забывайте о необходимости оплаты ЖКУ до 10-го числа, чтобы избежать серьёзных проблем и дополнительных затрат.

Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»