Горячую воду можно отключать не более чем на 14 дней. При этом жильцы должны быть оповещены не позднее чем за 10 рабочих дней до начала отключения. Эти отключения называют плановыми и проводятся ежегодно летом с целью профилактики и ремонта тепловых сетей, пишет источник.
Кроме плановых отключений, также возможны аварийные перерывы. В таких случаях допустимые сроки отключения следующие:
- Горячая вода может быть отключена на сумму до 8 часов в месяц или до 4 часов за одно происшествие; в случае аварии на тупиковой магистрали — до 24 часов.
- Холодная вода — до 8 часов в месяц или 4 часа одновременно.
- Водоотведение — также до 8 часов в месяц и не более 4 часов за один раз.
Если отключения происходят без предварительного уведомления, слишком часто или продолжаются длительное время, это считается нарушением. В таких ситуациях жильцы имеют право требовать перерасчет, штрафы и компенсацию за причиненные неудобства.
Куда обратиться? Это зависит от того, какая организация обслуживает ваш дом:
- Управляющая компания: подайте жалобу директору. Если это не принесло результатов, следующим шагом станет обращение в жилищную инспекцию.
- Товарищество собственников жилья (ТСЖ) или жилищный строительный кооператив (ЖСК): направляйте жалобу непосредственно в жилищную инспекцию.
- Если собственники заключили договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией (РСО), ответственность лежит на поставщике, и стоит обратиться непосредственно к нему.
Если ваши жалобы игнорируются, можно обратиться в Роспотребнадзор, а затем — в прокуратуру и суд для дальнейших действий.