В 70-х эту песню хором пело целое поколение: а сейчас даже название ВИА не вспомнят

Гитара звучала в каждом дворе, и без неё не обх...

freepik.com

Гитара звучала в каждом дворе, и без неё не обходились танцы — необходим был живой и запоминающийся репертуар. Лишь некоторые вокально-инструментальные ансамбли смогли записать свои альбомы, однако несколько коллективов остались в сердцах преданных поклонников, пишет источник.

Помимо известных альбомов, таких как "Поющие гитары" и "Весёлые ребята", в стране распространялись записи самодеятельных ансамблей из школ, университетов и заводов. Порой именно эти неформальные группы оставляли особенно яркое впечатление, несмотря на некоторые недостатки в звуке.

Записывающие студии изготавливали песни на открытках-пластинках, а магнитофонные ленты часто передавались из рук в руки. Их брали на танцы, в дворовые компании и на летние лагеря. Так формировалась своя уникальная музыкальная культура с меланхоличными балладами о любви и расставаниях.

В 1971 году при Доме культуры в станице Кущёвская появился ансамбль из трёх гитаристов, среди которых был Владимир Гребенюк, который через два года отправился служить в армию.

Там он познакомился с песней, ставшей настоящим хитом для танцев. Служа в Эстонии, он получил от местного жителя текст и аккорды композиции. Это была "Стоп, стоп, музыка" (16+), адаптация британской "Stop the Music" (18+) Дика Джордана.

Интересно, что оригинал не стал известен на родине, однако завоевал популярность в Скандинавии. Таким образом, композиция добралась до советской воинской части в Выру, где её услышал Гребенюк.

Вернувшись домой, он собрал новый состав "Весёлых ритмов" с клавишами и ударными, и группа обрела свой хит, который звучал на танцах в местном клубе.

Некоторые песни ансамбля были записаны благодаря коллекционеру Николаю Пушкарскому, и музыканты записали десять треков на магнитофон "Тембр".

Эти записи начали свой путь по СССР, и вскоре "Стоп, стоп, музыка" можно было услышать на танцплощадках от юга до севера. Гребенюк вспоминает, как однажды, оказавшись в клубе в Казахстане, он услышал свой голос из колонок. Когда он сказал, что это он поёт, ему не верили сразу.

Несмотря на весёлое название, у группы было немало лирических и грустных композиций. В их репертуаре были как каверы, так и авторские песни. "Весёлые ритмы" оставались звёздами местного масштаба, однако большой карьеры достичь не удалось.

Состав группы включал: Владимира Гребенюка (вокал, ритм-гитара), Наримана Османова, Вадима Кинунена (гитары), Владимира Корниенко (бас), Александра Слабко (клавишные), Николая Гребенюка (ударные), Зарии Трушниковой (вокал) и Валентину Цеповяз — художественного руководителя и вокалистку, которая окончила культпросветучилище.

К 1976 году Гребенюк женился, служил на аэродроме и затем переехал в Североморск. Без него коллектив распался.

Судьба других ВИА того времени была подобной. Музыканты взрослели, уходили служить, создавали семьи и начинали работать — и музыка постепенно отходила на второй план.

Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»