Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила с 27 марта

архив progorodsamara.ru
Обсуждения о введении возрастных ограничений для водителей пожилого возраста в России продолжают вызывать внимание экспертов, депутатов и широкой общественности, сообщает источник.
На данный момент законодательных ограничений не установлено, но вероятность их внедрения в будущем достаточно высока. Это связано с международной практикой и растущей озабоченностью о безопасности на дорогах со стороны государства.
Во многих странах уже действуют строгие правила для водителей пожилого возраста. Например:
- В Саудовской Аравии водители старше 70 лет обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование для подтверждения своей способности управлять.
- В Турции с 65 лет водители должны проходить медицинскую комиссию каждые два года, а начиная с 75 лет — ежегодно.
- На Филиппинах для водителей старше 60 лет действуют более жесткие медицинские требования, включая проверки зрения и слуха.
- В ОАЭ в некоторых эмиратах права могут быть аннулированы для водителей старше 70 лет, если они не выполняют регулярные медицинские осмотры.
Эти меры направлены на снижение рисков, связанных с возрастными изменениями в здоровье, такими как ухудшение зрения, замедление реакций и возникновение хронических заболеваний.
В России пока возрастных ограничений для водителей нет, однако контроль за состоянием здоровья автомобилистов становится все строже. В соответствии с действующим законодательством, управление транспортом запрещено при наличии медицинских противопоказаний, выявленных во время обязательной медкомиссии при получении водительского удостоверения. Если у водителя обнаружат заболевание, которое мешает безопасному вождению (например, серьезные проблемы со зрением или заболевания сердца), его права могут быть отозваны.
По статистике, пожилые водители реже становятся виновниками серьезных аварий по сравнению с молодежью. Их жизненный опыт и осторожность помогают компенсировать физические ограничения, связанные с возрастом. Тем не менее, такие заболевания, как диабет или ухудшение зрения, могут повысить риск дорожно-транспортных происшествий. В подобных случаях водители могут восстановить свои права, пройдя повторную медкомиссию и подтвердив свою способность управлять авто, используя стартовые пары.
В 2023 году в Санкт-Петербурге группа депутатов предложила более строгие меры для водителей старше 70 лет, включая:
- Сокращение срока действия водительского удостоверения до двух лет.
- Обязательное прохождение медицинских комиссий каждые два года.
- Ужесточение требований к здоровью, особенно по поводу зрения и слуха.
По мнению авторов инициативы, такие меры могут снизить количество аварий, связанных с возрастными факторами, и повысить безопасность на дорогах. Тем не менее, предложение встречает сопротивление, так как многие воспринимают его как чрезмерно жесткое и дискриминационное.
Вопрос о введении возрастных ограничений для водителей пожилого возраста остается спорным. С одной стороны, безопасность дорожного движения — одна из главных задач. По данным ГИБДД, около 10% всех ДТП с участием пожилых водителей обусловлены их физическими большими потребностями. Ухудшение зрения и замедление реакций действительно могут увеличить вероятность аварий.
Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»
Читайте также:
Уже завтра 5000 теперь не деньги: неожиданное новшество от Центробанка
Без паспорта и без билета: РЖД вводят новые правила для всех россиян — вот, как теперь будут ездить пассажиры
Восхитительный сюрприз от РЖД: добраться до любимого курорта теперь можно по одному билету
10 дней майских выходных — не шутка: опубликован новый график отдыха