Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила уже с 10 мая

Обсуждение необходимости введения возрастных ог...

архив progorodsamara.ru

Обсуждение необходимости введения возрастных ограничений для пожилых автомобилистов в России продолжается и вызывает ожесточённые дебаты. В настоящее время в действующем законодательстве таких ограничений нет, однако вероятность их внедрения в будущем растёт, особенно учитывая мировой опыт и важность повышения безопасности дорожного движения.

Некоторые страны уже реализовали более строгие меры по контролю за возрастом водителей. Например, в Саудовской Аравии водителям старше 70 лет ежегодно требуется проходить медицинские обследования. В Турции для лиц старше 65 лет установлен двухлетний период проверки здоровья, а после 75 лет — ежегодная проверка. На Филиппинах водителям старше 60 лет предъявляют дополнительные требования, связанные со зрением и слухом. В ряде регионов ОАЭ без регулярных медосмотров пожилым водителям свыше 70 лет грозит лишение водительских прав.

Такие меры направлены на снижение возрастных рисков, таких как ухудшение зрения или сердечно-сосудистые заболевания, которые могут привести к ДТП и поставить под угрозу безопасность на дорогах.

Интересный факт: статистика показывает, что пожилые водители реже становятся участниками тяжёлых аварий. Их аккуратность, больший дорожный опыт и осознанное поведение зачастую компенсируют возрастные ограничения. В то же время наличие определённых проблем со здоровьем, например, диабета или ухудшения зрения, может повысить риск ДТП. В таких случаях восстановление водительского удостоверения возможно только после прохождения повторного медосмотра, подтверждающего пригодность к управлению транспортным средством, зачастую с использованием коррекционных средств — очков или слуховых аппаратов.

В 2023 году в Санкт-Петербурге депутаты предложили внести поправки, предусматривающие сокращение срока действия водительских удостоверений для граждан старше 70 лет до двух лет, а также обязательные регулярные медицинские обследования и ужесточение требований к состоянию зрения и слуха. Цель инициативы — снизить число ДТП с участием пожилых водителей и повысить безопасность на дорогах.

Заявители считают, что такие меры помогут уменьшить аварийность и сделать движение на дорогах безопаснее. В то же время критики указывают, что подобные ограничения могут восприниматься как дискриминационные и нарушающие права пожилых граждан.

Обсуждение вопросов возможных возрастных ограничений для водителей остается очень актуальным. С одной стороны, безопасность на дороге — важнейший приоритет: по данным ГИБДД, около 10% дорожно-транспортных происшествий с участием пожилых связаны именно с возрастными проблемами и состоянием здоровья водителей. Нарушения зрения и снижение реакции действительно могут создавать угрозу, что требует внимательного и взвешенного подхода, сообщает источник.

Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»