Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила уже с 6 мая

Тематика установления возрастных ограничений дл...

архив progorodsamara.ru

Тематика установления возрастных ограничений для водителей старшего возраста в России продолжает вызывать бурные обсуждения в обществе. На сегодняшний день законодательно не предусмотрены такие ограничения, но возможность их внедрения в будущем нельзя исключать, особенно с учетом зарубежного опыта и акцента на безопасность дорожного движения.

В различных странах действуют более строгие требования к пожилым водителям. Например, в Саудовской Аравии люди старше 70 лет обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование. В Турции водителям после 65 лет необходимо проходить медосмотры каждые два года, а после достижения 75-летнего рубежа — ежегодно. На Филиппинах старше 60 лет обязаны иметь повышенные медицинские требования, включая регулярные проверки зрения и слуха. В некоторых эмиратах ОАЭ водители старше 70 лет рискуют лишиться прав без регулярных медицинских осмотров.

Цель таких мер — уменьшить риски, связанные со здоровьем пожилых водителей, включая ухудшение зрения и сердечно-сосудистые заболевания, что может повлиять на безопасность. При этом статистика показывает, что пожилые водители реже становятся виновниками серьезных аварий, так как их опыт вождения и осторожное поведение часто уравновешивают возрастные изменения. Тем не менее, такие заболевания, как диабет и проблемы со зрением, могут повысить риск ДТП. В таких случаях повторное получение прав возможно только после успешного прохождения дополнительной медицинской комиссии, подтверждающей способность безопасного вождения с учетом корректирующих средств, таких как очки.

В 2023 году депутаты Санкт-Петербурга высказали предложение увеличить требования к водителям старше 70 лет, сократив срок действия водительских удостоверений до двух лет и обязав проходить медосмотры каждые два года, а также ужесточив условия относительно здоровья, особенно зрения и слуха. Поддерживающие эту инициативу утверждают, что это поможет снизить количество ДТП, вызванных возрастными факторами, и увеличит безопасность на дорогах. Тем не менее, предложение получило критику, и некоторые видят в нем элементы дискриминации.

Вопрос о введении ограничений для пожилых водителей остается трудным и многозначным. Безопасность на дорогах всегда должна оставаться приоритетом, поскольку, по данным ГИБДД, около 10% ДТП с участием пожилых водителей обусловлено физическими ограничениями. Ухудшение зрения и замедленная реакция действительно представляют риски, требующие внимания, сообщает источник.

Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»