Всех, кто платит за ЖКХ по бумажным квитанциям - важное изменение вводится уже с 5 июля

Квитанции за коммунальные услуги приходят жильц...

архив progorodsamara.ru

Квитанции за коммунальные услуги приходят жильцам на почту в начале каждого месяца — например, за июнь предполагается получение после 5 июля, пишет источник. Но возникает вопрос: что делать, если платежка не пришла? Освобождает ли это отсутствие от необходимости оплаты?

Закон в этом вопросе однозначен: нет. По российскому законодательству, а именно согласно пункту 5 статьи 153 Жилищного кодекса РФ, оплата за жилье и коммунальные услуги должна производиться ежемесячно не позже 10-го числа следующего месяца. Обязанность по оплате возникает у собственника или арендатора жилья с момента приобретения права собственности или вселения.

Если квитанция не пришла вовремя, не стоит медлить с оплатой. Рекомендуется обратиться в вашу управляющую компанию или расчетный центр для получения дубликата квитанции или уточнения реквизитов для проведения оплаты. Также можно произвести оплату ЖКУ на основании показаний счетчиков за предыдущий месяц. Если у вас есть старые квитанции, можете воспользоваться реквизитами из них.

Задержка с платежом, даже если квитанция не была получена, повлечет за собой негативные последствия. За каждый день просрочки начисляются пени. Ресурсоснабжающая организация может временно ограничить, а затем полностью отключить предоставление коммунальных услуг. Управляющая компания или ресурсоснабжающая организация имеет право обратиться в суд для принудительного взыскания долга. В таком случае жильцам придется оплачивать не только сам долг и пени, но и судебные расходы.

Поэтому, даже если платежка пропала, не забывайте об оплате ЖКУ до 10-го числа, чтобы избежать серьезных проблем и дополнительных затрат.

Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»