ЕГЭ довел до кипения: учителя очень возмущены новым заданием по русскому языку

Архив progorodsamara.ru
Учителя русского языка из Екатеринбурга обнаружили серьезную проблему в одном из заданий Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку, что вызвало обоснованное недовольство среди педагогов.
Речь идет о задании № 20, в котором ученикам необходимо было правильно расставить знаки препинания – запятые. Конкретный вопрос в задании звучал следующим образом: «Видно было (1) что кустик переехали колесом (2) и уже после он поднялся (3) и потому стоял боком (4) но всё-таки стоял».
Согласно действующим правилам проведения ЕГЭ, в первой части экзамена должен быть только один единственно верный ответ, и в данном конкретном случае правильные запятые находятся в позициях 1 и 4. Однако опытные учителя абсолютно уверены, что, если школьник расставит запятые в местах 1, 2 и 4, то это также может считаться допустимым и логически верным ответом.
Артем, преподаватель и репетитор по русскому языку, отметил в разговоре с представителем новостного портала E1.RU: «В заданиях ЕГЭ по русскому языку не должно быть примеров с двусмысленностью, которые могли бы привести к различной интерпретации пунктуации. Вчера на экзамене моей ученице попался именно такой неоднозначный пример. Задания должны объективно проверять знания учеников, а не выявлять недостатки в их структуре и содержании».
Опытный учитель русского языка и литературы Татьяна Сычева подтвердила, что в данном конкретном предложении действительно возможно несколько различных вариантов расстановки необходимых знаков препинания. Она отметила, что правильное выделение частей предложения запятыми напрямую зависит от существующего контекста, который, к сожалению, в данном задании отсутствует.
«Я полностью согласна со своими коллегами в том, что запятую следует ставить и на цифре 2, так как первая часть исходного предложения имеет один определенный смысл, а вторая — совершенно иной. Без необходимого контекста эти существующие смысловые различия очень трудно уловить», — пояснила Татьяна Сычева.
Как же правильно поступить учащимся, оказавшимся в подобной затруднительной ситуации на экзамене?
В этом случае они имеют полное право подать официальную жалобу. По словам Людмилы Золотницкой, являющейся председателем Свердловского родительского комитета, существует два законных основания для подачи письменной апелляции на результаты ЕГЭ:
- Ученик считает, что его экзаменационная работа была оценена экзаменационной комиссией некорректно и необъективно.
- Имели место какие-либо нарушения при проведении экзамена, такие как повышенный уровень шума в аудитории или возникшие технические сбои при проведении экзамена.
Официальное заявление на пересмотр полученных результатов ЕГЭ можно подать в течение двух рабочих дней после официального объявления итогов экзамена, сообщает источник.
Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»