Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила с 26 апреля

Могут ли ввести возрастные ограничения для води...

Архив progorodsamara.ru

В России активно обсуждается вопрос о введении возрастных ограничений для водителей, что обусловлено как изучением международного опыта, так и возрастающей обеспокоенностью в отношении безопасности дорожного движения.

Возрастные ограничения для водителей в других странах мира:

  • Саудовская Аравия: водители старше 70 лет обязаны проходить медицинское освидетельствование ежегодно.
  • Турция: водители старше 65 лет проходят медицинское обследование каждые два года, а водители старше 75 лет – ежегодно.
  • Филиппины: к водителям старше 60 лет предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья.
  • ОАЭ: в отдельных регионах водители старше 70 лет могут быть лишены права управления транспортным средством в случае отсутствия регулярных медицинских осмотров.

Цель введения подобных ограничений – снижение рисков, связанных с возможным ухудшением здоровья водителей пожилого возраста.

Пожилые водители: баланс между опытом и риском?

Статистические данные свидетельствуют о том, что пожилые водители реже становятся виновниками серьезных дорожно-транспортных происшествий. Значительный опыт и повышенная осмотрительность зачастую компенсируют возрастные недостатки.

Состояние здоровья как фактор риска:

Наличие таких заболеваний, как сахарный диабет, или ухудшение зрения могут значительно повысить риск возникновения ДТП. В подобных случаях восстановление водительских прав возможно только после прохождения дополнительной медицинской комиссии.

Предложения, рассматриваемые в России:

В 2023 году депутатами законодательного собрания Санкт-Петербурга было предложено ужесточить требования, предъявляемые к водителям старше 70 лет, а именно:

  • Сократить срок действия водительских удостоверений до двух лет.
  • Обязать водителей проходить медицинское освидетельствование каждые два года.
  • Ужесточить требования, предъявляемые к состоянию здоровья водителей.

Общественное мнение по данному вопросу разделилось: сторонники ужесточения требований полагают, что это позволит снизить количество ДТП, в то время как противники считают, что подобные меры являются дискриминацией по возрастному признаку.

Статистика ГИБДД:

По данным ГИБДД, около 10% ДТП с участием пожилых водителей связаны с физическими ограничениями, такими как ухудшение зрения и замедленная реакция, пишет источник.

Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»