Водителям старше 70 лет полностью запретят садиться за руль - ГАИ ужесточит правила уже с 3 мая

Вопрос о введении возрастных ограничений для во...

архив progorodsamara.ru

Вопрос введения возрастных ограничений для водителей пожилого возраста в России продолжает вызывать активные обсуждения. На данный момент российское законодательство не устанавливает таких ограничений, однако перспектива их появления в будущем выглядит вполне вероятной, учитывая как международный опыт, так и заботу о безопасности на дорогах.

В ряде стран к пожилым водителям применяют более жесткие правила. К примеру, в Саудовской Аравии водители старше 70 лет обязаны проходить медицинское освидетельствование ежегодно. В Турции водители, достигшие 65 лет, вынуждены проходить медосмотры каждые два года, а после 75 лет — каждый год. На Филиппинах водители старше 60 лет должны соблюдать повышенные требования здоровья, в том числе регулярные проверки зрения и слуха. В некоторых эмиратах ОАЭ водители после 70 лет могут лишиться прав при отсутствии регулярных медосмотров.

Эти меры направлены на снижение рисков, связанных со здоровьем пожилых водителей, включая ухудшение зрения и сердечно-сосудистые заболевания, которые могут повлиять на безопасность. Вместе с тем, статистика показывает, что пожилые водители реже становятся виновниками серьезных аварий. Их опыт и осторожный стиль вождения зачастую минимизируют возрастные недостатки. Тем не менее, определённые заболевания, такие как диабет или ухудшение зрения, могут повысить риск ДТП. В этих случаях восстановление водительских прав возможно только после успешного прохождения дополнительной медицинской комиссии, подтверждающей возможность безопасного вождения с использованием корректирующих средств, таких как очки.

В 2023 году депутаты Санкт-Петербурга предложили повысить требования к водителям старше 70 лет, сократив срок действия водительских удостоверений до двух лет, а также обязав проходить медосмотры каждые два года и ужесточив условия, касающиеся здоровья, особенно зрения и слуха. Сторонники этой инициативы аргументируют, что это позволит снизить количество ДТП, связанных с возрастными факторами, и повысит безопасность на дорогах. Однако данное предложение встретило критику, и некоторые восприняли его как дискриминационное.

Таким образом, вопрос ограничения прав пожилых водителей остаётся многогранным. Безопасность на дороге является неизменным приоритетом, ведь по данным ГИБДД, около 10% ДТП с участием пожилых водителей связано с их физическими ограничениями. Ухудшение зрения и замедленная реакция действительно представляют риски, которые необходимо учитывать, сообщает источник.

Последние новости Кузбасса уже в твоем телефоне - подписывайся на телеграм-канал «Кемерово Live»